Некоторые особенности прохождения службы в органах военной прокуратуры

Согласно ст. 48 Закона о прокуратуре РФ кадровое обеспечение органов военной прокуратуры производится за счет граждан Российской Федерации, годных по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям, предъявляемым к лицам, назначаемым на должности прокуроров (ст.40.1 Закона). Вместе с тем, по решению Генерального прокурора РФ или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 15.02.2016)1 и обладают правами и социальными гарантиями, установленными

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Законом о прокуратуре РФ (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ).

Поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

Руководство военной прокуратурой осуществляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального собрания РФ по представлению

Президента Российской Федерации.

Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации Как уже указывалось выше, военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 № 427-ФЗ).

Иные военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 № 87-ФЗ).

Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах (в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 05.06.2007 № 87-ФЗ).

Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до пол-ковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при

определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом о прокуратуре РФ и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

Примечание. Президент Российской Федерации еще в июне 2014 г. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации».

Согласно закону, с 1 января 2017 года военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военные органы Следственного комитета РФ будут выведены из численности Вооруженных сил РФ и включены в штатную численность прокуратуры и СК РФ.

При этом Минобороны России и другие органы, где предусмотрена военная служба, будут на основании взаиморасчетов с прокуратурой и СК РФ осуществлять медицинское обеспечение сотрудников и обеспечивать их проживание в военных городках. 

Изначально законопроект № 181700-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации», на основании которого принят указанный закон, предусматривал вывод следователей и прокуроров из состава армии с 1 января 2014 года.

Однако реформа вызвала широкий резонанс среди заинтересованных лиц и подверглась критике, поскольку не был решен вопрос подготовки кадров для военных прокуратур, о военно-медицинских учреждениях, которыми можно было бы заменить клиники Минобороны России.

Военных прокуроров волновали и вопросы получения служебного жилья после реформы. В итоге законопроект был направлен на доработку с отложением реформы на три года. 

С 1 января 2017 года согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации»

органы военной прокуратуры выводятся из подчинения Минобороны России.

Тем самым все вопросы образования, реорганизации и ликвидации органов военной прокуратуры, определения их статуса, компетенции, структуры и штатов, утверждения перечня воинских должностей органов военной прокуратуры, за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, будут осуществляться Генеральным прокурором Российской Федерации, иные организационно-штатные вопросы будут находиться в компетенции заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора в пределах

установленной численности органов военной прокуратуры Российской Федерации (пункт 2 статьи 46 Закона),

определение военнослужащих (поступление граждан на военную службу) в органы военной прокуратуры и их увольнение с военной службы производятся Генеральным прокурором Российской Федерации и заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.

Перевод военнослужащего органов военной прокуратуры к новому месту военной службы осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Увольнение с военной службы высших офицеров производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации (пункт 9 статьи 48).

В компетенции Генерального прокурора РФ будут находиться вопросы обеспечения военных прокуроров жилыми помещениями, присвоения воинских званий, определения численности военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры, организация предоставления медицинской помощи военнослужащим органов военной прокуратуры и членам их семей, их санаторно-курортного лечения в ведомственных военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях (организациях), санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: