Расходы страховой организации

В ходе хозяйственной деятельности страховщик несет определенные расходы, как связанные со страховой деятельностью, так непосредственно с ней не связанные. В общем виде, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

В зависимости от целей (стратегии) управления страховой организацией и принципов составлений бухгалтерской отчетности, расходы могут быть классифицированы следующим образом.

Основной статьей расходов страховой организации, связанных с исполнением договоров страхования, являются страховые выплаты (оплаченные убытки). В случаях досрочного прекращения или изменения договоров страхования и со-страхования, страховая организация несет расходы, связанные с возвращением страхователям страховых премий и выплатой выкупных сумм.

При проведении операций по перестрахованию, страховщик несет затраты в виде перечисления взносов по рискам, переданным в перестрахование, возмещения доли убытков по рискам, принятым в перестрахование, уплаты комиссионного вознаграждения и тантьемы.

Следующая по значимости статья расходов – это отчисления в страховые резервы, предназначенные для исполнения обязательств по договорам страхования в будущих периодах. Кроме того, страховая

компания формирует резервы для финансирования предупредительных мероприятий.

Ведение страхового дела сопряжено соответствующими административными расходами, у страховщика они называются расходами на ведение дела. Эта группа расходов составляет значительную долю в общей величине расходов страховой организации.

В составе расходов

на ведение дела выделяют затраты, имеющие место на любом другом предприятии, и расходы, отражающие специфику страховой деятельности. К этой группе расходов относятся, прежде всего, расходы, обеспечивающие процесс осуществления страховых операций:

комиссионные и брокерские вознаграждения,

затраты на оплату труда работников страховой компании, задействованных в оформлении договоров страхования, и связанные с ними отчисления на социальные нужды,

амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств, используемых при осуществлении операций по договорам страхования,

оплата услуг экспертов, сюрвейеров, медицинских учреждений,

оплата услуг по предоставлению статистических данных.

Расходы на ведение дел страховой компании, не имеющие непосредственного отношения к страховой деятельности, включаются в состав операционных расходов. К таким расходам относятся:

административно-управленческие расходы,

представительские расходы,

затраты по добровольному страхованию своих сотрудников и имущества,

расходы по содержанию общехозяйственного персонала,

амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения,

арендная плата за помещения общехозяйственного назначения,

расходы по оплате информационных, аудиторских, консалтинговых и иных услуг.

Инвестиционная деятельность страховых организаций также сопровождается определенными расходами, не имеющими непосредственного отношения к основной – страховой деятельности. Эти расходы также являются частью операционных расходов и включают в себя:

затраты, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации,

расходы, связанные с продажей объекта инвестирования и финансовых вложений,

расходы по управлению инвестициями (содержание структурного подразделения, занятого управлением инвестициями).

Расходы страховщика в целом составляют себестоимость страховой услуги. Величина себестоимости имеет существенное значение при определении финансового результата по страховым операциям и выявлении налогооблагаемой базы. Понятие себестоимости страховой услуги можно рассматривать с различных понятий.

В цену (тариф) на тот или иной вид страхования закладывается расчетная или планируемая величина себестоимости. При калькуляции тарифа предусматривается покрытие текущих и будущих расходов (выплаты страхового возмещения и создание резервов), формирование резервов предупредительных мероприятий, а также финансирование деятельности предприятия – собственно ведение дела.

Все перечисленные статьи представлены соответствующими элементами в структуре страхового тарифа: нетто-премия + нагрузка = брутто-премия. Однако особенность страховой деятельности проявляется, прежде всего, в относительности расчетов, их приблизительном, вероятностном характере.

Поэтому прогнозная величина себестоимости может существенно отличаться от фактической себестоимости страховой услуги.

Фактическая себестоимость зависит от результатов прохождения договоров по данному виду страхования, от фактической убыточности страховой суммы, от результатов хозяйственной деятельности фирмы, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственные цели, включая оплату труда работников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: