Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан

1. Сущность административно-правовых гарантий

2. Виды организационно-правовых гарантий

3. Обращения граждан

1. Сущность административно-правовых гарантий

Изначальным и универсальным гарантом прав граждан является закон. Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов.

Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий:

• положения, содержащиеся в законе, должны быть адекватны экономической и политической ситуации в стране и обладать юридической стабильностью,

• отвечать высокому уровню юридической техники,

• содержать конкретные нормы и механизмы их реализации,

• определять круг государственных органов и должностных лиц, на которых возложены обязанности создавать условия для реализации прав и свобод,

• предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и обязанностей граждан.

Для обеспечения административно-правовых гарантий прав и свобод граждан сформулированы следующие положения:

• в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, ограничение прав возможно только при наличии определенных обстоятельств и должно быть установлено законодательством,

• определен перечень прав и свобод, не подлежащих ограничению вообще,

• любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться без официального опубликования.

2. Виды организационно-правовых гарантий

Организационно-правовые гарантии можно подразделить на два вида:

• судебные, то есть реализуемые судами в процессе осуществления правосудия. Порядок рассмотрения дел, которые возникают из административно-правовых отношений, установлен законодательством о гражданском судопроизводстве (дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, дела по жалобам на действия государственных органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий). Дела по экономическим спорам, которые возникают из административных правоотношений, подведомственны арбитражному суду,

• административные, то есть реализуемые во внесудебном порядке. В рамках управленческой компетенции должностные лица вправе, а во многих случаях – обязаны рассматривать вопросы обеспечения административно-правовых гарантий прав граждан и принимать меры для их реализации.

Конституцией РФ закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Обращения граждан

Основные виды обращений граждан:

• предложение – это привлечение внимания к несовершенству организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения,

• заявление – это обращение гражданина по поводу законного интереса или реализации права, не связанного с его нарушением,

• жалоба – это обращение в государственные или другие официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: