В конце декабря 2013 г. в Краснодаре было создано ОАО Логистик Сити (ИНН 2312209876). Это юридическое лицо, согласно общедоступных сведений, занимается организацией платных парковок в Краснодаре. Ранее об этом уже писали известные краснодарские блогеры!
По мнению компании, создание платных парковок на территории города Краснодара позволит решить проблему насыщенности транспортом центра города, сделает движение по центру более удобным и организованным.
Кстати, проблема муниципальных парковок обсуждалась на заседании Политического консультационного совета при главе города Краснодар (09.12.2015г.), в частности затрагивался вопрос о экономической неэффективности платных парковок для города.
По первоначальной задумке привлеченные в бюджет города средства от использования муниципальных парковок будут направлены на благоустройство города Краснодар.
Некоторые депутаты Законодательного собрания Краснодарского края высказались за создание сети платных парковок на территории нашего города, поскольку, по их мнению, это чуть ли не единственный способ спасти наш город. Об этом вы можете узнать, в частности, просто найдя в сети информацию о дискуссионном клубе, который проводил портал Юга.
Лично я считаю, печальным то обстоятельство, что проблему загруженности центра Краснодара органы исполнительной и законодательной власти муниципального образования город Краснодар решают посредством организации платных парковок.
Мне непонятно, почему для такой миссии было принято решение создать акционерное общество? Почему не сделать муниципальное унитарное предприятие или, скажем, общество с ограниченной ответственностью? И та, и другая, и третья организационные формы являются видами коммерческих организаций. Однако есть существенные отличия!
Согласно условиям публичной оферты размещенной на сайте parkingkrd.ru, Оператор парковки обязуется предоставить Услугу, а Пользователь Услуги обязуется принять Услугу и оплатить. Какую именно услугу предоставляет Оператор? Из текста публичной оферты можно сделать вывод, что это услуга по пользованию парковкой.
Оператором парковки является некое ООО «Городские Парковки» (ИНН 2311149085). Собственником парковки является администрация муниципального образования город Краснодар.
Таким образом, ООО «Городские Парковки» является оператором указанной парковки и получает плату за услугу по пользованию парковкой, администрация МО г. Краснодар является собственником парковки.
Цели и намерения декларировались самые благие. А как получается на самом деле.
Далее речь не идет о всей массе платных парковок, а лишь о тех платных парковках, которые были организованы на местах для стоянки на краю проезжей части дороги (по правую или левую сторону), местах уширения дороги, где можно было поставить автомобиль на стоянку по правилам дорожного движения. Такие парковки по тексту именуются придорожными.
Где создаются платные парковки в Краснодаре?
Фактически большинство платных придорожных парковок в центре создаются по следующей схеме: было бесплатное место для стоянки, его незначительно облагородили и поставили терминал для оплаты! ВСЁ! Новых мест для парковки не появилось. Просто раньше на улице Рашпилевской были места для бесплатной стоянки, а теперь там просто стоит терминал для оплаты парковки. Это касается и многих других мест в городе (ул. Буденного, ул. Бабушкина, ул. 1-го Мая и т.д.). Ну вот каким образом замена бесплатных мест для стоянки на платные места для парковки разгрузит центр города? Ведь мест для парковки не прибавилось, новых мест фактически нет (либо я не заметил). Зато водители, которые не хотят платить за парковку еще больше кружат по центру с целью припарковать машину там, где еще не организовали места для парковки.
Я очень разочарован тем, что такая бурная творческая деятельность исполнительных и законодательных органов муниципальной власти города Краснодара в лице всех этих умных и высокопоставленных представителей, председателей, директоров и глав, для решения проблемы загруженности центра города воплотилась в замену бесплатных мест для стоянки на платные парковки. При этом фактически новых мест для парковки не организовано. Может они, эти места, и есть где-то. Вот только я их не замечаю. Может кто подскажет?
Я не против платных парковок. Но пусть это будут новые платные парковки (а не замена бесплатных мест для стоянки на краю проезжей части или в местах уширения дороги), так чтобы парковочных мест стало больше. Вот тогда, возможно, будет действительно решён вопрос с загруженностью центра.
Меня как жителя Краснодара оскорбляет то обстоятельство, что целый год я слышу про то, что по всему городу открываются новые парковки, а по факту новых мест для парковки не появляется (либо появляются в незначительном количестве)!
Еще раз скажу, надеюсь, что читатели понимают, что речь не идет о тех парковках, которые представляют собой обособленные закрытые шлагбаумом территории. Речь идет о придорожных парковочных местах, единственное изменение в обустройстве которых заключается в том, что теперь там стоит терминал для оплаты.
Юридическая схема работы придорожных парковок по принуждению водителей к оплате услуги по парковке неоднозначная.
Летом 2015 года были внесены изменения, касающиеся штрафов за неоплату Муниципальной парковки в Краснодаре. Данная статья не учитывает изменения, но она полезна для понимания общей ситуации. Читайте статью о штрафах за неуплату муниципальной парковки.
Давайте смоделируем ситуацию:
Итак, предположим, что я припарковался на такой платной парковке, уехал и не заплатил. Что будет?
Привлечь к административной ответственности по Кодексу об административной ответственности РФ за неоплату парковки на придорожной парковке невозможно, поскольку эти действия ни содержат признаков административного правонарушения по КоАП.
Понимая это, Зак. собрание Краснодарского края дополнила Закон края Об административных правонарушениях новой статьей 3.10.
Итак, в соответствии со ст.3.10 Закона Краснодарского края Об административных правонарушениях неуплата за размещение автомобиля на парковке (парковочном месте), расположенной на дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным актом на платной основе, влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.
Законом Краснодарского края не указано кто может составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10.
Однако законом регламентировано, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.10 Закона Краснодарского края Об административных правонарушениях, в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными тех. средствами, имеющими функции видеозаписи, фото- и киносъемки, или средствами видеозаписи, фото- и киносъемки, рассматривается без составления протокола о правонарушении в соответствии с частью 3 ст. 28.6 КоАП.
Хорошо! Есть закон края, в соответствии с которым водителя могут привлечь к административной ответственности за неоплату парковки. Но ведь оплатить парковку можно через терминал, оператора сотовой связи и еще другими способами. Предположим водитель уехал с места парковки. Как его привлечь к административной ответственности, если он не согласен с тем, что он не оплатил парковку. Может быть он оплатил авансом? Или думает что оплатил? Как лицо, которое будет принимать решение о привлечении виновника к административной ответственности, узнает, что произошла неуплата за размещение автомобиля на парковке? Это лицо должно будет сделать запрос оператору парковки? Или как это будет выглядеть?
Поскольку диспозиция административного нарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края об административных правонарушения, неоплата парковки, и нет должностного лица, которое составляет протокол, то, соответственно, видео или фотофиксацию должен осуществлять Оператор парковки, который заранее знает, кто оплатил парковку, а кто нет!
Но, дорогие читатели, разве так можно, что бы средства административного воздействия на получателя услуги по предоставлению парковки были направлены в интересах коммерческой структуры (Оператора парковки)? Разве тут не возникают в чистом виде гражданские, а не административные правоотношения?
У меня вопрос: куда смотрит прокуратура Краснодарского края?
В итоге, у меня складывается такое ощущение, что это нововведение в закон Краснодарского края об административных правонарушениях настолько корявое, что никого привлекать к административной ответственности не будут.
Сами посудите: нет должностных лиц, которые вправе (могут) рассмотреть дело о привлечении к ответственности за неоплату парковки. То есть, грубо говоря, сотрудник полиции или ГИБДД не может составить протокол. Фиксация правонарушения будет происходить самим оператором парковки (коммерческой организацией). Это то же самое, что я выйду с фотоаппаратом и начну фотографировать машины на парковке, а потом разошлю их владельцам квитанции на оплату штрафа! Мне кажется, что это как-то ненормально.
Любопытно то, что рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 (неоплата парковки) закона Краснодарского края об административных правонарушениях мировые судьи. И как тут быть? Где должностное лицо или орган, привлекающий к административной ответственности, составляющий протокол? Ну не Оператор же парковки будет выступать в этой роли в суде? Ведь тогда об административном деле вообще нет речи! Я уже не говорю о категории вины!
Я конечно, могу что-то упускать, но наши краснодарские власти явно перестарались и с юридической техникой у них большие проблемы! За что весь юридический аппарат и депутатский корпус зарплату получает?
Есть другой путь взыскания оплаты за парковку: это судебный гражданский порядок. Этот путь более правильный, но и этот путь мне видится невероятным. Придется доказывать, что транспортное средство стояло на придорожной парковке и водитель этого транспортного средства не произвел оплату. Но как это сделать? А если за рулем сидел кто-то не являющийся собственником автомобиля? Как доказать, что кто-то припарковал свой автомобиль на парковке а потом не заплатил? С помощь фотосъемки или видеосъемки это будет сделать очень проблематично.
Фактически между тем, кто припарковался и оператором парковки, возникли смещенные отношения по правилам договора аренды и договора на оказание услуг. Тогда возникает вопрос: а разве полоса дороги (край дороги или места уширения дороги), которая предназначена для стоянки находиться в аренде (или в собственности) с правом субаренды у Оператора парковки? Конечно нет.
Так что взыскание платы за парковку на придорожной парковке в судебном гражданском порядке невозможно. Я ни к чему не призываю, то что здесь написано является моим частным мнением как практикующего юриста и неравнодушного жителя города Краснодара.
С нетерпением жду первых судебных процессов по неоплате парковки!
Читайте продолжение!
Здесь про доходы от муниципальных парковок много писать не буду. Скажу лишь, что все сведения находятся в открытом доступе. Читайте отдельную статью по ссылке выше.