Процесс маркетингового исследования: определить и удовлетворить запросы потребителя

С чего начинается путь товара или услуги к своим потребителям? С появления потребности в них. Насколько продукт интересен потенциальным клиентам, выявляется в процессе маркетингового исследования. В результате анализа делаются выводы об эффективности выхода на рынок, вложения в бизнес, в создание продукта. Процесс маркетингового исследования кратко означает, что заказчик приходит к пониманию того, стоит ли овчинка выделки, то есть целесообразно ли предлагать рынку новые продукты, развивать существующие и если да, то как. Своевременный анализ позволит выявить, какая ситуация сложилась в интересуемой отрасли рынка, к чему все идет, соответственно. Основываясь на результатах, компания снижает свои риски не менее чем на 80%.

Определение и процесс маркетингового исследования

Маркетинговое исследование  проводится в строго регламентированной последовательности. Благодаря определенной схеме, достигаются полнота и объективность результатов.

Процесс маркетинговых исследований включает ряд упорядоченных шагов:

  1. Постановка проблемы, определение цели,
  2. Разработка подробного плана,
  3. Осуществление утвержденного плана,
  4. Корректировка производственной деятельности, сферы торговли и услуг с учетом полученных результатов, или непосредственно процесс реализации маркетингового исследования.

Постановка проблемных вопросов и целей начинается с определения потребности в заказе анализа спроса и предложения. Формулируется проблема, требующая решения. Она может быть связана с выводом на рынок нового продукта, падением продаж на продукты или услуги, наилучшего использования имеющихся ресурсов – недвижимости, производственной площадки и пр. Четко проставляются цели, которых должны достичь маркетологи в ходе своей работы, например, создание эффективного туристического бренда региона, определение круга арендаторов для заполнения нового торгового центра, изучение покупательского поведения.

Процесс планирования маркетингового исследования включает разработку подробного плана. Специалисты должны выбрать оптимальные методы проведения анализа – объективный результат при минимальных затратах. Определяется тип необходимой информации, ее источники. В плане отражается, каким образом будет происходить сбор нужных сведений: анкетированием, опросом, телефонным обзвоном и пр. В этом разделе утверждается форма для сбора сведений. Какой объем выборки должен быть, по какому плану, также стоит подробно расписать при планировании.

Содержание процесса маркетингового исследования содержит и такой раздел, как воплощение в жизнь разработанного плана. На данном этапе проводится сбор данных, затем они анализируются по специальной методике.

Конечный этап – это подготовка результатов исследования с практическими рекомендациями по достижению целей (сдача в долгосрочную аренду коммерческого помещения, повышение спроса на новый продукт, рост продаж и пр.).

Виды исследований

Процесс маркетингового исследования рынка направлен на выявление потенциала товара и услуги, повышения эффективной работы бизнеса – со знанием, куда и как двигаться в дальнейшем. В зависимости от целей, маркетологи выделяют следующие виды анализа:

  • Изучение покупательского спроса. По итогам будет выявлено, когда представить рынку продукт и стоит ли это делать, какая целевая аудитория. Исследователи определяют, каким видит товар или услугу потенциальный потребитель, какой должна быть на продукцию оптимальная цена.
  • Bestuse. Это управление процессом маркетингового исследования в области недвижимости. Цель – выявление путей наиболее эффективного использования земельного участка либо помещения.
  • Популярный вид изучения спроса – при помощи тайных покупателей. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны бизнеса, скорректировать их и перетянуть на себя часть потребителей конкурентов. Актуален такой способ в сферах с высокой конкуренцией.

Что выбрать – зависит от целей и задач, которые стоят перед маркетологом и предприятием.

Резюме

Таким образом, сущность и процесс маркетинговых исследований сводятся к созданию конкурентоспособного предприятия, повышения привлекательности в глазах потенциальных клиентов товаров и услуг. Модернизация производства ради модернизации не даст ничего, если четко не определить, какие конкурентные преимущества в результате получит компания, каким образом использовать их наиболее практично, эффективно, выгодно, какой инструментарий применить дл сохранения существующих потребителей и привлечения новых.

Знать свои сильные и слабые стороны – это верный шаг на пути к совершенствованию производства и услуг, расширения рынка сбыта и оставления позади конкурентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
autoreflex.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: